По центру Новосибирска пустят новый автобус на газовом топливе с 19 февраля 2019 года

Он работает на газе и компактнее большинства городских автобусов

Автобус будет две недели курсировать по одному из центральных маршрутов города

Власти Новосибирска договорились о запуске нового газомоторного автобуса, который будет две недели ездить по одному из маршрутов в центре города.

Об этом корреспонденту НГС сообщил Виктор Ким, директор компании «Сибмаркет спецтехники», которая сегодня представила новый автобус LOTOS-105 властям города и области. 

«Автобус сегодня отправляется в ПАТП-4 на тест-драйв. Две недели он будет ходить по одному из маршрутов в центре города. <…> к окончанию тест-драйва мы постараемся не упустить этот момент <…>. 

Если город будет покупать эти автобусы, вообще будет «фишечка». Они (власти. — Прим. ред.) заинтересованы, у них намерения такие серьёзные, приличные», — рассказал Виктор Ким.

Покупка газомоторного автобуса может быть выгодна для мэрии за счёт государственной субсидии в размере 2 миллионов на одну машину

Сейчас ПАТП-4 обслуживает 13 городских маршрутов, среди которых маршруты № 21, 23, 45 и 54.

Автобусы марки LOTOS производит компания из Набережных Челнов «РМЗ РариТЭК». Как уточнил корреспонденту НГС руководитель проекта LOTOS «РМЗ РариТЭК» Денис Денисов, покупка газомоторного автобуса может быть выгодна для мэрии за счёт государственной субсидии в размере 2 миллионов на одну машину. 

С 2017 года выпуском автобусов LOTOS занимается компания из Набережных Челнов

«Распространяется она потому, чтобы стимулировать перевозчиков переходить с дизеля на газ. С учётом субсидии стоимость автобуса составит 6,9 [миллиона].

 <…> Проведя исследования рынка, пришли к выводу, что автобусы большого класса [12 метровые] не заполняются. Они вывозят в час пик людей, а потом начинают возить воздух. <…> Поэтому мы пришли к выводу, что нам нужна компромиссная машина, <…> 10,5 метра. Она может целый день курсировать по городу и не будет возить воздух», — объяснил Денис Денисов.

В 2017 году в мэрии Новосибирска планировали купить новые автобусы Минского автомобильного завода для работы на городских маршрутах — на них рассчитывали потратить больше 400 миллионов. Тогда заместитель мэра Данияр Сафиуллин говорил, что стоимость одного такого автобуса — 8,5 миллиона рублей. Таким образом, газомоторные автобусы дешевле на 1,6 миллиона.

Автобус оборудован несколькими камерами и пандусом для инвалидов

По словам начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Романа Дронова, мэрия пока не определилась, будет ли закупать автобусы марки LOTOS. 

Всего в автобусе 25 мест для сидения, общая вместимость — 72 человека. Предусмотрены сиденья для инвалидов, пенсионеров и пассажиров с собаками-поводырями

«Хороший автобус, красивый, современный, отвечает всем требованиям. Конечно, люди хотят показать свою технику, показать, как она работает. Мы хотим посмотреть. По итогу будем смотреть, понравится нам или не понравится. А далее, когда решится вопрос приобретать или не приобретать, будем выставлять те требования, какие уже нам [нужны]. Нужно от всего взять лучшее», — заявил Роман Дронов.

В октябре 2018 года Анатолий Локоть сообщал, что мэрия намерена обновить парк муниципального общественного транспорта — он пообещал, что на городских предприятиях появятся автобусы на газомоторном топливе и троллейбусы на автономном ходу. 

Источник: ngs.ru

Добавить комментарий