Легенда о репутации

Суд повторно отказал компании «Легенда», которая хотела взыскать 10 млн рублей с дольщика за публикацию порочащих фирму сведений. Застройщик готов судиться дальше.

Евгений Вежновец приобрёл квартиру в ЖК «Legenda на Оптиков». А затем, недовольный результатом, в мае 2018-го на страничке в соцсети выложил неприятные для фирмы подробности. На радио «Бизнес FM» вышел сюжет под названием «Мошенничество Legenda Intelligent Development». Г-н Вежновец указывал на задержку сроков сдачи ЖК «Legenda на Оптиков, 34» (на полгода) и ЖК «Legenda на Яхтенной, 24» (на год). Он считает, что фирма «продавала квартиры с заведомо заниженными площадями». Мол, после сдачи дома проектные размеры квартир «оказались» превышены на 5-6%, за что нужно было доплатить.

Застройщик через суд потребовал опровергнуть не соответствующие действительности и порочащие деловую репутацию ООО «Легенда» сведения. В качестве компенсации он просил 10 млн рублей, а также расходы на госпошлину (28 450 рублей). В январе арбитраж отказал истцу.

В решении указано, что документы, которые бы подтверждали «наличие сформированной деловой репутации» в суд не представлены. Суд также не усмотрел «наступления неблагоприятных последствий» в результате оспоренных истцом публикаций.

Как застройщик должен доказывать «наличие репутации», осталось неясным…

Теперь это решение подтверждено и в апелляционной инстанции.

Представители компании «Легенда» прокомментировали для NSP: «Конечно, мы будем обжаловать решение, пойдём и в кассацию, и в Верховный суд, если понадобится. Для нас не столько важны эти 10 млн, но очень важно создать прецедент».

В этом неприятном деле любой исход может повредить рынку. Если компания выиграет… 10 млн – достаточная сумма, чтобы свести критику реальных недостатков к минимуму. Что повредит конкуренции. А если проиграет – у шустрых юристов и активных граждан появится удобный инструмент для выкачивания денег из строителей. Потому что «волна негатива» наносит реальный ущерб, это вам скажет любой застройщик. И если с ней нельзя справиться в суде – значит, придётся откупаться. Или тратить деньги, заливая интернет «встречным позитивом». И репутация, что бы ни говорил суд, имеет конкретную ценность. Это подтвердит любая компания, пытавшаяся купить права на известный раскрученный бренд.

На защите интересов дольщиков неплохо поднялись юридические холдинги, взыскивая с застройщиков штрафы и пени за просрочку. Кстати: в новой схеме с эскроу-счетами никаких штрафов за нарушение сроков не предусмотрено. Если со стройкой что-то пойдёт не так – дольщик может вернуть свои деньги. Но и только. Может, законодатель тоже подустал от потребительского экстремизма?

Источник: nsp.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТРОЙ ДОМ
Добавить комментарий