Сейчас на фоне все углубляющегося кризиса (он есть, как бы нас не пытались переубедить в обратном), все меньше прибыли у компаний, занимающихся перепродажей, и все больше перспектив у производства крупной бытовой техники в России.
Текст: Руслан ВОЛОШКИН</strong>.
Ситуация на рынке бытовой техники в РФ
По итогам 1-го полугодия уже можно сделать предварительные выводы о том, что, к примеру, продажи морозильных ларей значительно просели по отношению к 1-му полугодию 2018 года.
Сохранился рост продаж в сегменте встраиваемой техники, премиальных форматов холодильников, таких как Side-by-Side и многодверных моделей.
Считаю, что можно ожидать снижение продаж у В и С брендов в сегменте малой бытовой техники, так как практически любая розничная сеть сейчас делает ставку на собственные бренды и мотивирует продажи товаров собственных торговых марок, от которых имеет большую маржу при меньшей конкуренции.
Перспективы российского производства
В России сейчас есть все для того, чтобы наладить собственное производство, и не обязательно концентрировать все в одном месте.
Есть потенциал в нескольких направлениях: создание и производство под собственной торговой маркой, и ОЕМ производство при грамотном распределении возможностей производства и разделении ассортимента.
Сейчас розничные сети охотнее разместят заказ под собственной торговой маркой, чем будут делать ставку на средний сегмент, понимая, борьба с конкурентом ведет к снижению маржи.
Какую технику лучше производить в России?
Проанализировав рынок, могу сказать, что на данный момент целесообразнее производить в России крупную бытовую технику (холодильники, морозильники, газовые и электрические плиты).
Это связанно и с габаритами, ведь эти устройства занимают много места в контейнерах, доставка забирает значительную долю в конечной себестоимости.
В общей своей массе крупная бытовая техника не настолько технически сложна и состоит из небольшого количества узлов и агрегатов, которые все можно производить в России.
Как конкурировать?
Техника российского производства будет конкурентной за счет снижения затрат на транспортировку и за счет того, что у нас в России сейчас есть все основные компоненты для производства, и цены на сырье невысоки. Сейчас я говорю о сравнительно технологически простых приборах, таких как плиты и морозильные камеры.
Минусы — это большие налоги и сравнительно высокая доля оплаты труда в себестоимости конечного продукта. Но данную проблему можно решить, если разместить производство в менее развитых регионах, в которых можно добиться предоставления налоговых льгот.
Единственная сложность сейчас в России — это нехватка квалифицированных кадров, а именно инженеров, разработчиков, конструкторов.
Всех купит Китай?
В последние годы тенденция покупки европейских брендов китайскими корпорациями набирает обороты. Но будем честны, «продаются» бренды, которые имея широкий ассортимент продукции под собственной торговой маркой, обладали лишь частью собственного производства, а большую часть заказов своей продукции размещали на сторонних заводах.
Такое слияние логично и выгодно обеим сторонам, то есть идет укрупнение и концентрация производства в корпорациях. Считаю, что не стоит бояться данной тенденции, рынок России и стран бывшего Союза велик и места и работы хватит всем.
Кризис расставит акценты
Кризис на лицо, в связи с ростом бедности будет снижение спроса на мелкую бытовую технику, так как она является не столь незаменимой. Но в виду активного строительства считаю, что рост продаж в сегменте КБТ и встроенной техники сохранится. И это связанно не только с покупкой жилья. Сейчас идет цикл, когда пришло время менять технику, купленную 10-15 лет назад, так как она устарела и не соответствует возросшим требованиям, с этим же можно связать и стабильный рост продаж узких стиральных машин, холодильников премиальных форматов и т.д.
Об авторе
Волошкин Руслан Викторович
Начал трудиться в сфере бытовой техники в 1999 году в роли помощника продавца — консультанта.
За 20 лет трудовой деятельности не поменял сферу деятельности.
Прошел все ступени: розничные продажи, оптовые продажи, закупки, производство, вывод на рынок нового бренда, создание дилерской сети.
Источник: