Сибиряки выкладывают в Сети фото собора, посвящают ему стихи и вспоминают, когда увидели его впервые
Пожар едва не уничтожил полностью едва ли не самое известное здание Европы — собор Парижской Богоматери. Несколько бывших новосибирцев находятся сейчас в столице Франции и рассказали НГС о том, что видели и слышали. Десятки других поделились своими воспоминаниями об этом памятнике архитектуры в социальных сетях и в беседе с корреспондентом НГС.
Анатолий Одинцов (консультант по ресторанному бизнесу, сейчас постоянно живет в Москве) рассказал, что сейчас находится в Париже, куда приехал с дочерью «на пару дней». «Началось все с того, что на улицах появилось много машин полиции и пожарных, которые мчались куда-то по улицам. Сначала подумал, что опять какие-то бесчинства в центре. После чего стало понятно, что это что-то очень серьезное. Подойдя ближе к Сите, поняли, что это пожар и горит именно Нотр-Дам. Здание было в строительных лесах», — рассказал Одинцов
Анатолий смог подойти только к берегу Сены — доступ на остров Сите (где находится собор) перекрыли, чтобы освободить место для работы пожарных. «Впечатление было такое, что пожарные не тушат огонь в самом соборе, а просто распыляют воду, чтобы огонь не распространился на соседние здания. Под зданием находится хранилище, и, видимо, боялись его затопить», — рассказал Одинцов.
Париж во время пожара в Нотр-Дам глазами очевидца
Большое впечатление на Анатолия произвело поведение парижан: «Это сплоченный коллектив. Они пели, стоя напротив собора».
«Да что тут сказать, кроме «дебилы, б**». Удивительно вообще, как можно было такое допустить. Сначала никто даже не подумал, что все настолько серьёзно будет!» — недоумевает Алина Кузьменкина (получила образование во Франции, живет в Париже после переезда из Новосибирска уже несколько лет). «Все станции в районе Сите закрыты. Собор видела издалека сегодня утром, пока ехала на работу, колокольни видно почти отовсюду. Жалко просто до слез. Что говорят люди — всем безумно жалко, постят фотографии. Это, конечно, не национальный траур, но ощущение, как будто оплакивают человека. Последний раз я была в соборе на Рождество. Как же там было красиво», — говорит Алина.
«История рушится на наших глазах!!! Миллионы просто наблюдают за падением эпохи!» — написала в своем аккаунте в сети «Фейсбук» глава Департамента культуры, спорта и молодежной политики Новосибирска Анна Терешкова.
Риелтор и общественный деятель Дмитрий Халявченко был так впечатлен случившимся, что написал стихотворение: «Горел собор, дрожали строкиЛомался западный закатКонец истории, все богиВсе сны, как сотни лет назад» (всего в произведении больше 40 строф).
Юрист и производитель сибирского хамона Алексей Крестьянов выступил с неожиданной версией: «Люди, не парьтесь! Ветхое, аварийное здание разбирать по частям и вывозить долго и накладно. Но нужно и срочно, ибо рухни оно и задави кого-нибудь — позора и проблем не оберешься. Да и очень это дорого для казны. А тут — чирк и готово! Теперь нужно лишь разобрать руины и выстроить заново, да ещё и на деньги граждан. Отличное решение для 850-летнего здания в центре европейской столицы».
Месса в соборе Нотр-Дам (2014 год)
Создатель спортивной школы для взрослых Егор Егошин, публикуя новость о том, что один из богатейших людей Франции Франсуа-Анри Пино объявил о том, что выделит 100 млн евро на восстановление собора, высказал предположение, что восстановление Нотр-Дама будет «сильнейшим объединяющим проектом для Франции, создаст дополнительную туристическую аттрактивность и в целом, как ни странно это прозвучит, принесет больше пользы, чем вреда».
Француженка, преподаватель НГУ Мишель Дебрен написала о намерении Гуманитарного Института (подразделение НГУ) устроить фотовыставку. «Прошу тех, у кого свои снимки Нотр-Дам хорошего качества выслать мне (можно на почту), мы распечатаем и развесим», — написала госпожа Дебрен.
Икона Владимирской Божьей Матери (слева) и грекокатолическая икона в соборе Нотр-Дам. Их судьба пока неизвестна
Ресторатор Даниил Прицкау просто предложил «запустить волну воспоминаний» по утраченной красоте этого архитектурного шедевра. Сам Даниил опубликовал фото 2010 и 2014 годов, но отмечает, что «впечатлился и полюбил этот собор намного раньше — из романа В.Гюго в детстве и одноименного мюзикла году эдак в 2001».
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Мария Кособокова (получила второе образование в Сорбонне, сейчас живет частично в России, частично во Франции) признается в любви Парижу: «Не могу промолчать, столько всего связано с ним. Когда каждый раз возвращаюсь «домой», беру велик и проезжаю позади по мосту, смотрю на силуэт и мурашки — родной город. Париж, только с тобой происходит столько всего, что ты никогда не перестанешь удивлять, любимый!».
«Для меня Нотр-Дам де Пари — символ первого посещения Франции и Парижа в 1998 году», — вспоминает Почётный консул Франции Григорий Милогулов. «Август. Полумрак и прохлада готического храма — первого в моей жизни. Гипнотизирующая красота «Южной розы», огромного, больше 12 метров в диаметре, искусного витража, сквозь который летнее солнце вот уже почти девять веков подряд рассказывает историю Нового завета», говорит Милогулов.
«Новость о том, что горит Нотр-Дам, для меня словно ножом по сердцу», — написал в своём аккаунте в «Инстаграме» известный новосибирский фотограф Вадим Махоров. «В 2013 году я в первый раз залез туда с Виталием Раскаловым и сделал этот кадр. Через несколько лет я снова там побывал и с крыши через открытое окно смотрел внутрь пустого собора, в котором горели лишь свечи и играл орган, это была настоящая магия. Теперь от крыши не осталось живого места, даже шпиль рухнул».
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Источник: