Как я уже написал, службу Plug and Play нельзя отключить, скорее всего потому, что она относится к критически важным. Именно она отвечает за распознавание устройств, ну вот вы что-то подключили к компьютеру, и эта служба сразу сообщает винде, мол, а ну посмотри что это за устройство и дай ему драйверов, и пусть оно заработает. Ну примерно так. То есть если бы эта служба была выключена, то подключение устройство было бы проблематичным.
Да, вроде бы таки на Windows XP эту службу можно отключить. Так вот если это сделать, то у вас в диспетчере устройств пропадут все устройства (но на самом деле они будут и дальше работать в обычном режиме).
Вот у меня стоит Windows 7 и я даже не могу отключить эту службу, кнопки тут просто неактивны:
Ну в общем вот такие дела. Надеюсь что теперь вы знаете что это за служба Plug-and-Play, отключать ее в любом случае я не рекомендую.
Если эту службу отключить, то например если вы подключите флешку к компу, то вам нужно будет вручную ее подключить в самой винде. Не буду врать, я уже не помню как это делается, но это неудобно. То есть при после отключения этой службы, винда сама не сможет увидеть флешку, вот такие дела
ОБНОВЛЕННАЯ ИНФА! Значит я таки решил проверить, что там в Windows XP с этой службой. Специально для этого я установил Windows XP на тестовый компьютер. Теперь я посмотрел службы, нашел там Plug and Play, нажал по ней два раза и вот какое окошко появилось:
То есть как видите, таки да, в Windows XP (32 бита) службу можно отключить. Но не остановить, а именно отключить! То есть вы отключаете службу (выбираете в Тип запуска: Отключена), потом делаете перезагрузку и уже служба Plug and Play не работает.
Теперь посмотрим что там в Windows 10, пошел я в службы и вот тут тоже нашел Plug and Play, нажал по ней два раза и показалось такое окошко:
Тут также мы видим, что службу не только отключить можно, но и остановить. То есть можно сделать вывод, что службу Plug and Play нельзя отключить только в Windows 7! Вот такие дела!
Надеюсь что все тут было вам понятно, теперь осталось пожелать удачи вам и хорошего настроения
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.
Что такое принцип и как работает Plug and Play?
Что такое и как работает Plug and Play ?
Когда вы включаете операционную систему, поддерживающую принцип Plug and Play (дословно с английского означает “подключил и заработало”), первостепенным арбитром, ответственным за слаженную работу Windows и «железо» ПК является, как, вы уже знаете, BIOS. Этот принцип, конечно, одинаков для всех ОС с пользовательским интерфейсом. Она, Windows, изыскивает оборудование в чреве компьютера на предмет правильности работы и минимального его набора для корректного исполнения возлагаемых задач со стороны пользователя. BIOS определяет эти устройства, основываясь на их индивидуальных показателях (идентификаторах) – кусочках кода, которые прошиты в чипы памяти устройств. После считывания информации об устройстве, BIOS передаёт контроль Windows. Это вы тоже знаете.
Plug and Play . Что дальше?
Для понимания дальнейших процессов введём ещё пару понятий. В работу вступает специальный инструмент операционной системы – конфигуратор Windows. Настоящее его название модуль управления конфигурацией. В Windows именно он отвечает за ведение системного реестра – спинного мозга системы. Так вот, это самый конфигуратор добавляет к своим же записям драйверы специальных устройств, которые называются нумераторы. Нумератор – программка, которая выполняет роль интерфейса между операционной системой и каким-то устройством. Существуют нумераторы шин, портов, специальной шины SCSI (интерфейс малой компьютерной системы) и множество других. Windows во время работы постоянно опрашивает нумераторы об идентификации устройства, с которым нумератор будет работать, и что этому устройству будет необходимо для работы.
Собрав всю информацию с нумераторов, система записывает её на хранение в дерево аппаратных средств – базу данных, хранящихся в оперативной памяти. Сразу после этого необходимо проверить дерево на отсутствие аппаратных конфликтов. Попросту говоря, для каждого устройства должно работать своё прерывание, своя «ирка». Windows и принимает решение, какое из прерываний для какого из устройств назначить. Нумераторы просто сохраняют эту информацию (информацию о распределении ресурсов) в программируемых регистрах (ячейках кэш-памяти чипов).
Наконец, система начинает искать подходящий для каждого из устройств драйвер. Драйвер, напомню, это кусок кода, который сообщает системе информацию об устройстве. Если Windows не находит драйвер, она сразу пытается его установить. Когда драйверы загружены, система сообщает устройству через его драйвер, какими ресурсами пользоваться. Драйвер включает в работу своё устройство, система полностью загрузилась. Вы увидели вплывающее окно, которое гласит: “Устройство установлено и готово к использованию”. Можно работать.
Вот как описывает принцип Plug and Play Microsoft в пояснениях к схеме:
Исходное состояние После того, как управляющая программа Plug and Play привязала необходимые аппаратные ресурсы к устройству, она посылает пакет запроса ввода-вывода (IRP), указывая, что все драйверы устройства приведены в состояние боевой готовности. Устройство могло быть только что установлено и запускается впервые, а может было перезапущено после остановки в его работе при повторном балансировании элементов интерфейса системы (под лихо закрученной последней фразой понимается пероформление, например, списка устройств в окне Мой компьютер при добавлении нового устройства к системе).
Подготовка к отключению Управляющая программа Plug and Play посылает запрос драйверу, чтобы тот убрал из системы программное обеспечение удаляемого устройства. Система это делает в тот момент, когда пользователь удаляет устройство с помощью функции “Удаление устройства из системы”, щёлкая по значку в трее, сразу и без предупреждения выдёргивает шнур USB из гнезда или пытается обновить драйверы устройства.
Немедленное (внзапное) отключение Ууправляющая программа Plug and Play посылает запрос драйверу, оповещая его, что устройство удалено из системы. В ответ драйвер прекращает подачу питания на устройство и предпринимает дополнительные (если необходимо) меры по удалению устройства
Подготовка к удалению Управляющая программа Plug and Play посылает запрос драйверу, может ли он сейчас остановить устройство. Если все загруженные для этого устройства драйверы отвечают утвердительно, они же и вводят устройство в состояние “Устройство может быть удалено”.
Состояние “Выключено” Управляющая программа Plug and Play держит драйверы устройства в состоянии готовности ко включению.
Plug and Play — что это такое? Краткий обзор
Наверное, каждый юзер компьютера слышал о таком понятии, как Plug and Play. Оно уже достаточно давно вошло в обиход повседневного языка компьютерщиков. Несмотря на простоту перевода, далеко не все разбираются в теме «Plug and Play — что это такое?». Попробуем рассмотреть этот вопрос несколько подробнее.
Plug and Play — что это такое?
Начнем, пожалуй, с самого перевода термина Plug and Play, иногда обозначаемого как Plug & Play или PnP. Если придерживаться дословного перевода с английского, то plug означает «включить», «подключить», «присоединить», а play – «играть». Итак, что же получается? Plug and Play — что это такое? Можно дать ответ в виде трактовки типа «подключил и играй (работай)».
Иным словами, при подключении к компьютеру какого-либо нового (еще не присутствовавшего в системе) устройства оно определяется автоматически. При этом после установки компонента его можно использовать в работе сразу же, минуя какие-либо ручные манипуляции по установке для него программного обеспечения в виде тех же драйверов.
Как появилась технология Plug and Play?
Период появления теперь уже ставшей повсеместно распространенной технологии Plug and Play датируется 1995 годом. Она была создана благодаря усилиям разработчиков корпорации Western Digital, которая и сыграла ключевую роль в ее развитии.
В то время она чем-то особо новым не явилась, поскольку ранее в несколько другом виде использовалась на шинах MCA и EISA. С появлением шины PCI, ставшей настоящим промышленным стандартом, нововведение в области компьютерных технологий взяла на вооружение корпорация Microsoft, которая впервые попыталась внедрить его в ОС Windows 98.
Естественно, та система по сравнению с более поздними продуктами была еще очень «сырой», и список поддерживаемых устройств был достаточно ограниченным. Тем не менее, начало было положено. Теперь в любой системе есть поддержка Plug and Play. Что это такое с современной точки зрения, можно объяснить на простейших примерах.
Основные принципы работы
Грубо говоря, пример работы технологии Plug and Play можно увидеть, когда к компьютеру через порт USB подключается обычная флэшка. Система в трее выдает сообщение о том, что найдено новое устройство, и по прошествии некоторого времени сообщает, что оно готово к работе. Кстати, это касается любого «железного» компонента.
Не будем вдаваться в технические аспекты. Рядовому юзеру хватит того, что при подключении любого устройства, поддерживающего этот стандарт, «операционка» автоматически определяет его тип и производителя, после чего в том же режиме, без участия пользователя, устанавливает наиболее подходящий драйвер из своей базы данных для корректного функционирования (за исключением редких случаев). Заметьте, по окончании процесса даже перезагрузка не требуется.
Что такое plug play в телевизоре
Практически каждый опытный и неопытный юзер компьютера слышал о Plug&Play. Эта функция уже не один год используется на компьютерах и телевизорах. Она очень проста в эксплуатации и упрощает использование устройства в несколько раз. Что же это за понятие и в чём особенность такой функции?
Функция plug&play в телевизоре — что это
Plug-and-Play в переводе с английского означает «включай и работай». Такая функция доступна на ПК с операционной системой Windows. Она даёт возможность в автоматическом режиме подключить новые устройства к ЭВМ.
Такая же функция сейчас доступна в современных жидкокристаллических телевизорах. Plug&Play позволяет быстро подключить к ТВ приставку, тюнер или колонки без дополнительных настроек и установок драйверов. ОС самостоятельно формирует файлы конфигурации и распознаёт подключtнное оборудование, делая настройку автоматической. После подключение спустя пару минут можно приступать к использованию устройства.
Важно! Функция Plug-and-Play доступна только в современных моделях ТВ.
Описание
До появления новой технологии, чтобы подключить другое устройство к ПК или ТВ. Не имело значение, что именно подключалось. Все конфигурации оборудования проводились в ручном режиме. Из-за этого часто возникали проблемы с установкой другой техники к цифровым моделям.
Новая технология Plug&Play позволила упростить работу с определением и установкой нового оборудования к телевизору. Все настройки проходят в автоматическом режиме. Это значительно экономить время. Кроме того, риски неправильно подключить или настроить устройство минимизируется. Вся процедура занимает 1-2 минуты, что конечно радует пользователей.
На заметку: стандарт PnP сегодня поддерживает все внешние порты, поэтому с легкостью удастся установить любое устройство.
Как и когда появилась
Впервые технология Plug&Play появилась в 1995 году. Её создали разработчики компании Western Digital. Появление такой функции не было чем-то новым в то время, так как похожий функционал использовали на шинах MCA и EISA. После того как появилась новая шина PCI, за усовершенствование новой технологии взялась компания Microsoft. Впервые Plug&Play была внедрена в ОС Windows версии 98.
В конце 90х, начало 2000 года новая технология была довольно сырая, и поддерживала лишь небольшой список устройств. Со временем её разработчики начали совершенствовать системы, постепенно добавлять новые доступные устройства. В век развития телекоммуникаций такой функционал, как PnP начали внедрять в новые телевизоры, чтобы упростить процесс подключения к технике других устройств (приставок, тюнера, флешки, колонок, модемов и т.д.).
Основные принципы работы
Основной принцип работы технологии PnP заключается в следующем: при подключении к ТВ простой флешки или тюнера, система самостоятельно находит новое оборудование и подготавливает его к работе. Спустя пару минут подключенное оборудование можно использовать без дополнительных настроек на телевизоре. Если в ТВ есть доступ к интернету, и к подключенному устройству необходимо установить драйвер. Система это делает самостоятельно. Она находит проверенный безопасный вариант и устанавливает его на операционную систему. Что очень удобно, особенно если пользователь не разбирается в цифровой технике.
Plug&Play — это удобная технология обнаружения и подготовки к использованию разного оборудования, подключаемого к ТВ или ПК. Такая функция доступна в современных телевизорах и компьютерах работающих на ОС Windows.
Установка устройств и драйверов с помощью Plug and Play
Windows, начиная с Windows 9x, поддерживает для установки устройств и драйверов функцию Plug and Play (включил и работай). Для поддержки Plug and Play, устройства должны содержать информацию о конфигурации драйвера и удовлетворять следующим требованиям:
- Быть уникально идентифицированными
- Обеспечение утвержденных служб и требуемых ресурсов
- Поддержка идентификации драйвера
- Конфигурирование программного обеспечения
Два ключевых фактора, обеспечивающие стабильный успех установки драйвера:
- Устройство поддерживается пакетом драйверов, устанавливаемых вместе с Windows или доступно через Windows Update.
- У пользователя есть предоставленные поставщиком носители с пакетом драйвера.
Windows 7 включает несколько функций, которые помогают администратору сделать установку драйвера устройства более простой для пользователей:
- Установка пакетов драйвера в защищенное хранилище драйверов.
- При подсоединении к компьютеру нового устройства конфигурирование клиентских компьютеров для автоматического поиска списка папок, указанных в записи реестра DevicePath. Эти папки могут быть размещены в общей сети.
- При установке устройств с помощью функции Plug and Play редко необходима перезагрузка системы.
Подготовка драйвера в хранилище драйвера.
Когда пользователь подключает устройство, Windows обнаруживает его и запускает службу Plug and Play, которая делает устройство операционным. Plug and Play запрашивает у устройства строки идентификации и ищет в хранилище драйверов соответствующий строкам идентификации пакет драйвера. Если соответствующий пакет находится, Plug and Play копируют файлы драйвера устройства из хранилища драйвера в их операционное расположение, и по необходимости обновляет реестр. Потом Plug and Play запускает недавно установленный драйвер устройства. Во время этого процесса проверяется цифровая подпись пакета драйвера.
Если соответствующий пакет в хранилище драйвера не находится, Windows ищет соответствующий пакет драйвера в следующих расположениях:
- Указанные записью папки реестра DevicePath
- Windows Update Web site
- Носители или Веб-сайт производителя, после запроса пользователя.
Подготовка пакетов драйвера устройства этим способом предоставляет существенное преимущество. После того, как пакет драйвера будет успешно подготовлен, любой входящий в систему на этом компьютере пользователь, сможет установить драйверы, просто подключая соответствующее устройство.
Добавление драйвера в хранилище драйверов с помощью командной строки.
Для ручного добавления драйверов в хранилище с помощью командной строки можно использовать инструмент Pnputil.exe. После того, как отмеченный пакет драйвера попадет в хранилище, Windows считает его доверенным.
Устройства без Plug and Play (Non-Plug and Play).
Отсутствие в устройстве функции Plug and Play становится все более редким, поскольку производители прекращают их производить. Термин Non-Plug and Play обычно применяется к более старым элементам оборудования, и эти устройства пред использованием требуют ручной конфигурации аппаратных настроек. Устройства Non-Plug and Play можно установить вручную в Диспетчере устройств.
Plug and Play и не каких сложностей
Когда вы подключаете к порту USB, например, флешку, то вряд ли вы задумываетесь о том, как так получается, что это, на самом деле, довольно сложное, устройство, почти мгновенно опознается компьютером и становится готовым к работе. А ведь подобная ситуация существовала далеко не всегда. Быстрое подключение устройств стало возможным благодаря появлению в начале 1990-х гг технологии Plug and Play (или, сокращенно, PnP). Еще, казалось бы, совсем недавно компьютерный мир обходился без этой технологии, а теперь она стала для всех нас настолько обыденной, что мы практически ее не замечаем.
Суть технологии PnP
Раньше, до появления технологии Plug and Play, для подключения к системному блоку какого-либо периферийного устройства, неважно, будь то мышь, принтер или внутренняя плата расширения типа звуковой карты, необходимо было вручную осуществлять конфигурирование оборудования. Это означало самостоятельное определение таких параметров, как номера прерывания и прямого доступа к памяти. Также очень часто пользователю требовалось устанавливать джамперы и перемычки на устройстве. Разумеется, подобная ситуация порождала многочисленные проблемы и даже могла привести к выходу устройств из строя.
Технология Plug and Play позволила делать всю рутинную работу по настройке устройств автоматически, за пользователя, попутно экономя ему много времени и сил. Кроме того, технология Plug and Play позволяет подключать устройства «на ходу», без перезагрузки компьютера, а сам процесс распознавания новых устройств занимает всего несколько секунд. Стандарт PnP теперь поддерживают практически все внешние порты и шины компьютера, такие, как USB, PCI, COM, и.т.д.
Немного истории
Словосочетание Plug and Play в переводе дословно означает «Включи и играй» (или «работай» – в зависимости от того, насколько серьезным является предназначение подключаемого устройства). Первой из операционных систем семейства Windows, в которой появилась поддержка этой технологии, была ОС Windows 95. Впрочем, на других компьютерных платформах подобные технологии появились еще раньше. Например, на платформе Mac подобная технология называлась NuBus, а на платформе Amiga – Autoconfig.
Для того, чтобы пользователи любой ОС смогли бы использовать возможности технологии в полной мере, она должна поддерживаться материнской платой компьютера, то есть, ее поддержка должна быть зашитой в системной BIOS. Первая спецификация Plug and Play была разработана в 1993 совместными усилиями таких известных компаний, как Intel, Compaq, Microsoft и Phоenix. Очень быстро технология была принята большинством производителей оборудования. Простые пользователи также очень скоро оценили ее преимущества по достоинству. Позднейшие усовершенствования технологии стали включать поддержку интерфейса ACPI, а вместе с ним и автоматическое управление питанием компьютера.
Принцип работы технологии PnP
Хотя Plug and Play значительно упрощает пользователю работу с компьютером и установку нового оборудования, тем не менее, в своей основе она довольно сложна. Для того, чтобы в полной мере использовать ее преимущества, необходимо, чтобы технология PnP поддерживалась бы следующими компонентами программного и аппаратного обеспечения:
BIOS материнской платы компьютера
- Самим устройством, которое подключается к нему
- Операционной системой
Принцип работы технологии в упрощенном виде выглядит так – после включения компьютера и проверки оборудования, до загрузки операционной системы специальная программа, хранящаяся в BIOS, получает от каждого устройства уникальный идентификатор, содержащийся в специальной ячейке памяти устройства, и конфигурирует устройства, необходимые для загрузки системы.
Впоследствии, после загрузки операционной системы, эти идентификаторы также используются для конфигурирования устройств. В ОС Windows конфигурированием занимается специальная служба «Диспетчер устройств». В задачи этой службы входит распределение системных ресурсов и разрешение конфликтов между устройствами. Наибольшим приоритетом пользуются устройства, имеющие более жесткие требования к ресурсам. Также операционная система отслеживает и контролирует процесс «горячего» подключения и отключения новых устройств.
Заключение
Технология Plug and Play призвана облегчить жизнь пользователю, исключить проблемы при подключении внешних устройств к шинам расширения и разъемам компьютера при помощи автоматического конфигурирования нового оборудования и распределения системных ресурсов. При этом ключевым условием полноценного функционирования технологии на компьютере является ее поддержка на уровне BIOS.
Источник: